ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Объясните, к чему относится умение управлять жизненно необходимыми двигательными действиями в различных условиях и вырабатывание потребности к си-стематическим занятиям физическими упражнениями.


2. Сколько разновидностей физического воспитания существует в системе образования Российской Федерации?

3. Назовите основную функцию физической культуры

4. В каком объеме (как утверждают исследователи) 45-минутный урок ФК в среднем компенсирует необходимый объём движений от ежедневной нормы для младших школьников?

5. В каком суточном объеме (как утверждают исследователи) удовлетворяется потребность детей младшего школьного возраста двигаться самостоятельными, спонтанными движениями?

6. В каком недельном объеме (как утверждают исследователи) удовлетворяется потребность детей младшего школьного возраста двигаться самостоятельными, спонтанными движениями?

7. Могут ли ежедневные уроки физической культуры в школе полностью ликвидировать дефицит двигательной активности школьников?

8. Укажите номер статьи 329-ФЗ, в которой определены вопросы физической культуры в системе образования РФ

 

 

Практическая работа

Пройдите тестирование

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 2.2. Физическая культура и спорт в системе образования РФ

1. Цели занятий физической культурой в школе
2. Особенности двигательного режима учащихся
3. Правовая основа использования средств ФК в образовательных учреждениях

 

Цель занятий физической культурой - формирование умения управлять жизненно необходимыми двигательными действиями в различных условиях и вырабатывание потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, что является необходимым компонентом здорового образа жизни.

Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач:
• создание целостного представления о физической культуре общества и физической культуре личности;
• формирование осознанной потребности к физическому самовоспитанию, самосовершенствованию, здоровому образу жизни;
• воспитание нравственных, физических, психических качеств и свойств.

Все эти задачи успешно могут решаться в ходе реализации физического вос-питания в системе образования. В России физическое воспитание целенаправ-ленно и системно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессио-нального и послевузовского образования, дифференцируется на четыре ос-новные разновидности:
1) учебный предмет «Физическая культура»
2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня
3) спортивно-массовая работа
4) спортивные мероприятия.

Именно условия обучения в образовательном учреждении являются ос-новными факторами, формирующими не только здоровье, но и личность подрас-тающего поколения, а также осуществляют подготовку к социальной и трудовой деятельности человека.


 

Ссылка на дополнительные материалы:

 

 

 

Презентация по теме занятия

Вы можете заказать данную презентацию в формате .ppt или .pptx, обратившись по электронной почте ae.dmit@yandex.ru